СЛОНЫ: ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ
07.09.2016

Что происходит со слонами после смерти?

Все мы смертны, но некоторые, в частности – слоны – продолжают иногда жить и после того, как испустят дух. Они живут не только в воспоминаниях сородичей, но и в вещах, в которые превращаются. Известно, что их бивни и кожа служат для изготовления различных предметов обихода. Менее известно, что их кости служат сырьем для муки, а из слоновьих ног некоторые умельцы изготавливают корзины для мусора или чего-то еще. Также известно, что хвостовые кисточки ушедших в мир иной животных используются африканцами для изготовления «браслетов удачи».  

По просторам интернета ходит байка, что основателем современного таксидермизма американцем Карлом Экли из слоновьего уха изготовлен кофейный столик 2,5-метрового диаметра, за который могло сесть 8 кофеманов. Во второй половине 19 века он ознакомился с приемами таксидермии и пришел к выводу, что их надо усовершенствовать. В те времена при изготовлении чучела первоначально шкура мертвого животного обрабатывалась  солью, квасцами и мышьяковым мылом, его кости перематывались проволокой, оборачивались и вставлялись в конечности, а сама модель набивалась соломой, ватой или паклей. Все это зашивалось и помещалось в экспозицию. Результат с многочисленными бугорками и подтяжками был, увы - далек от оригинала.

Первая известная работа Эйкли - чучело знаменитого циркового слона  Джамбо. Он использовал «манекенный» метод, с применением деревянного/проволочного каркаса и модельной глины/гипса. Для формирования сложных деталей ( морды, конечностей) - использовались череп и соответствующие кости. Позже модели уже изготавливались им с применением папье-маше, проволочной сетки и шеллака.

После охоты в 1906 году Карл создал художественную композицию «Дерущиеся африканские слоны».  Эта работа еще больше прославила и слонов, и самого Экли. Он считал, что таксидерсист сам должен принимать участие в добыче экспоната. Но с этим не всегда были согласны экспонаты. Однажды здоровенный слон застал его в джунглях врасплох и чуть самого не превратил в чучело: то ли подвело добывателя ружье, то ли он был не в себе, но только оказался бивень слона у Карла на груди. Дело было дрянь – какие тут, к черту, папье-маше и шеллаки! Эйкли повис между бивнями, как кусок мяса между соседними шампурами, а затем слон-таксидермист принялся вдавливать бивни в землю, чтобы сделать из Карла говорящую лепешку … Спасло Карла то, что под ним обнаружилось нечто твердое - типа камня, или - корней. Животное поняло, что сделать полноценное чучело из человека будет не просто, а потому переключило внимание на ротозеев-носильщиков, которые проморгали его появление. Карл с несколькими сломанными рёбрами, носом и разодранной до зубов щекой остался жив. Бывает …

Слоны также продолжают свою жизнь, переходя в людей через человечьи желудки. Для африканцев они с древности были поставщиками мяса, причем – вот парадокс! - особенно преуспели в охоте на гигантов мелкорослые пигмеи, которые в случае успешной охоты обеспечивали порой все племя пищей на несколько недель или даже месяцев.

Европейским гостям слонятина показалась сначала невкусной. Позднее, однако, их повара научились готовить это мясо. Как оказалось, самая ценная часть мертвого слона - ноги (для стейков), кончик хобота (как возбудитель) и окологлазная зона – самая нежная и жирная. Все остальное идет в консервы. Еще из длинных высушенных и растолченных полос слонины изготавливаются экзотические соусы.

Африканские граждане коренной национальности предпочитают запекать мясо в ямах. Вначале там прогорают дрова до образования углей.  Затем в горячий пепел закладываются ноги и хобот. Спустя 6-8 часов ноги вынимаются и освобождаются от образованной поверхностной корки. Содержимое ног уже напоминает студень, который остается лишь посолить, смешать с кореньями и овощами, и – приятного аппетита!